Губернатор Приморья Владимир Миклушевский сегодня, 3 сентября, встретился за завтраком с представителями иностранных СМИ - участниками Восточного экономического форума, где в неформальной обстановке обсудили важные экономические вопросы со ссылкой на администрацию Приморского края.
На встречу с руководителем Приморья в неформальной обстановке пришли корреспонденты телевидения Гонконга и Японии, Международного радио Китая, а также журналисты газет «Asahi», «Жэньминь Жибао» и «Майнити», информационных агентств Рейтер, Киодо Цусим, СиньХуа и других.
Одной из первых тем разговора стал стартовавший сегодня на острове Русский Восточный экономический форум. Глава региона подчеркнул, что главной отличительной чертой этого мероприятия является его прикладной характер. Его цель - не просто обсудить макроэкономические проблемы, а привлечь инвестиции для развития Дальнего Востока России.
«Мы намерены представить новые возможности, которые открылись инвесторам с принятием законов 'О свободном порте Владивосток' и ТОРах. В силу того, что Приморье находится в окружении быстро растущих экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона, наши предложения должны быть лучше, чем те, которые предлагают наши соседи. Вместе с инвесторами мы хотим обсудить возможные сложности реализации, потому что хороший закон - это только половина успеха», - акцентировал Владимир Миклушевский.
Отвечая на вопрос корреспондентов телерадиовещательной компании NHK о перспективах проекта порто-франко в Приморье, Владимир Миклушевский подчеркнул, что этот эксперимент смелый, и результат его будет ощутим.
«Мы ожидаем увеличения валового регионального продукта, а также создания большого количества новых рабочих мест. Это станет главным центром притяжения людей на Дальний Восток и в Приморье, в частности. Недавно ваши коллеги спросили меня, каким я вижу край через 5 лет. И я ответил - развивающейся территорией, прежде всего, комфортной для людей. Ведь для них не важно, сколько инвесторов придет к нам, главное - возможности для самореализации. И наша задача - им их дать, поэтому для края сегодня просто важен приход инвесторов», - заявил глава региона.
Шеф-корреспондент Международного радио Китая Сунь Цзюань поинтересовалась, какие шаги предпринимаются для повышения туристической привлекательности региона.
Владимир Миклушевский, отвечая на вопрос, отметил, что сегодня развитие туристической отрасли является одной из наших приоритетных задач. У Приморья огромный туристический потенциал, и мы создаем все условия, чтобы туристы из других регионов России и соседи по АТР чувствовали себя здесь комфортно.
«За последние три года в регионе наблюдается увеличение внутреннего и въездного турпотоков. В прошлом году, например, край посетило более 2 миллионов человек. И это не предел, мы активно работаем в этом направлении. Дополнительным стимулом для увеличения турпотока в регион станет упрощенный визовый режим на 8 суток для пребывающих на территорию Свободного порта иностранцев», - отметил Владимир Миклушевский.
Глава региона добавил, что для туристов из Китая, Кореи и Японии Приморье представляет особый интерес как форпост европейской культуры в Азиатском регионе.
«На выходные иностранцы смогут прилететь, чтобы посетить театр оперы и балета, который станет филиалом Мариинского, сейчас мы создаем филиалы Эрмитажа, Третьяковки и Русского музея. Пройдет буквально два-три года и для того, чтобы посмотреть сокровища русской культуры жителям АТР не надо будет ехать за тысячи километров», - акцентировал губернатор.
Еще один крупный проект, который, по мнению Владимира Миклушевского, безусловно, привлечет в регион множество туристов, - это строящаяся интегрированная развлекательная курортная зона «Приморье» в бухте Муравьиная.
«Мы планируем максимально расширять специализацию территории. Это будет туристско-рекреационный проект мирового уровня, в том числе и для семейного отдыха», - заявил глава региона.
Также за завтраком губернатор Приморья и представители иностранных СМИ обсудили перспективы сотрудничества Дальнего Востока с Японией и Китаем, затронули вопросы взаимодействия в таких сферах, как транспортная логистика, сельское хозяйство и пищевая промышленность.